Приход святых бессребреников Космы и Дамиана села Вишнево берет свое начало с 1863 года. Церковь построена в 1865 году, что свидетельствует надпись на фасаде, она относится к так называемым «церквям-муравьёвкам» − храмам, которые строились на территории Беларуси по приказу генерал-губернатора Муравьёва после подавления восстания 1863-1864 годов.
Из воспоминаний священника Виталия Иванкевича, настоятеля храма с 1953 года по 1957год:
«Вся территория Вишневского прихода до 1862 года входила в состав Словенского прихода. Словенский приход разделяла река Березина на две части. Прихожане правобережной стороны во время разливов не могли посещать приходскую церковь в Словенске. В начале 1860-х годов в губернский город Вильно все чаще приезжали делегации православного населения с просьбой открыть православные приходы и получить разрешение на строительство храмов. В 1862 году такая делегация была направлена с правобережной части Словенского прихода (ныне Вишневского). Архиепископ Виленский и Литовский направил в Вишнево молодого, деловитого и высокообразованного священника отца Николая Пешковского, который окончил Духовную Семинарию, а затем Петербургскую Духовную Академию. Для строительства храма было выбрано место на склоне возвышенности, внизу которой протекала река Ольшанка. Католическое духовенство сопротивлялось постройке храма в выбранном месте и предлагало строить его за рекой на ровном месте, чтобы было «меньше затрат». Католическому духовенству в Вишнево во главе с деканом Маркевичем трудно было отказаться от доминирующего положения в обществе. Убеждая светское начальство, что за рекой хватает ровной земли, на которой можно с меньшими затратами построить церковь и церковно-приходскую школу, на самом деле думали о другом. Костел, по их расчетам, должен был остаться доминирующим сооружением в центре местечка.
В первой половине ХVIII века в Вишнево стали селиться евреи, которые создали свою общину. Граф Хрептович разрешил им покупать земли для строительства домов. И если в 1847 году в Вишнево проживало 336 евреев, то в 1897 году – 1465 (всех жителей местечка было 2650 человек). Еврейскую общину убеждали в том, что незаконно отнимают у них землю, переданную в их пользование. Весной 1863 года была сделана разметка, согласно составленному плану и подготовили место для закладки храма. Для освящения места строительства храма прибыло православное духовенство, собралось много народа, в том числе и еврей. Когда православное духовенство начало облачаться, неожиданно для всех, евреи ринулись и стали ложиться на землю, на то место, которое нужно было освятить. Они громко кричали, что незаконно захватили землю, принадлежащую им. Собравшийся народ заволновался, многие бросились к евреям, чтобы их оттянуть в сторону. Остановил людей отец Николай Пешковский, который поведал о том, что эту землю передало Российское государство, и генерал-губернатор Муравьёв выдал необходимые документы. Настоятель отец Николай попросил всех собравшихся разойтись, а завтра в это же время прибыть сюда, ибо будут присутствовать гражданские лица. На второй день в Вишнево появился отряд бравых казаков, которые строем проехали по улицам местечка, а потом остановились у места вчерашних событий. Перед началом чина освящения места закладки храма, явилась делегация евреев, которая извинилась перед духовенством и народом за вчерашний поступок. По просьбе отца Николая, к евреям не были приняты меры наказания, так как их ввели в заблуждение. Отец Николай пользовался после этого большим авторитетом у евреев. Церковь строилась с 1863 года по 1865 год. Одновременно по другой стороне улицы была построена церковно-приходская школа, которая со временем преобразовалась в народное училище».
Церковь – памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля, имеет четырехчастную композицию. По удлиненной планировочной оси размещены 3-ярусная оштукатуренная восьмериковая шатровая башня-звонница, низкая и узкая трапезная, кубический объем молитвенного зала и прямоугольная апсида. Основной двухъярусный объем (восьмерик на четверике) накрыт 4-скатной крышей с маковкой на барабане. Высокий шатер звонницы также завершен маковкой. Стены декорированы оштукатуренными угловыми лопатками, окаймлены профильным карнизом с аркатурно-зубчатыми фризами. Главный и боковые входы решены арочными порталами с килеподобным завершением, сдвоенные оконные проемы объединены арочными рамами. На торцевой стене апсиды на фоне бутовой кладки выделяется оштукатуренный рельефный крест. Внутри кубический со срезанными углами молитвенный зал перекрыт коробчатым сводом с квадратным плафоном, к которому крепится паникадило. В зал выступают размещенные на консолях деревянные хоры, ограниченные резной балюстрадой. Широкая апсидная арка закрыта 3-ярусным иконостасом пирамидальной композиции на 9 образов и царскими вратами ажурной резьбы с 4 образами-клеймами евангелистов. Узкая трапезная открыта в зал широким арочным просветом и перекрыто плоским потолком и освящена двумя боковыми арочными окнами; в притворе – откровенная лестница на колокольню.
При храме действует Воскресная школа, в которой преподаются: 3акон Божий, церковнославянский язык и церковное пение. К Рождеству и Пасхе дети готовят утренники, на которые приглашаются все желающие. Занятия в воскресной школе проводятся на базе Вишневской средней школы в воскресные дни. Преподавателем воскресной школы является матушка Чурило Елена Владимировна. Она также регентует в храме, и занимается воспитанием детей.
В 2005 году храм отметил свое 140-летие, и впервые его посетил правящий архиерей. Перед Божественной литургией было совершено обновление престола, где Митрополит Филарет освятил новую срачицу и облачение на престол. В конце богослужения Митрополит торжественно преподал храму грамоту и список «Тихвинской иконы Божией Матери».
При храме действует библиотека, в которой прихожанам доступны книги разных направлений: Библия, Закон Божий, жития святых, богословская литература, наставления и поучения святых отцов, молитвословы и акафисты, детская литература, журналы и газеты.
Первым настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана был отец Николай Пешковский . До рукоположения Николай женился на дочери преподавателя Петербургской Духовной Академии девице Ольге. У них родилась дочь, когда он был священником в Вишнево, назвали её Евгенией. В 1923 году умер первым отец Николай, а потом матушка Ольга. Их похоронили на церковном погосте. В 1943 года рядом была похоронена и их дочь Евгения (по мужу Левицкая).
Вторым настоятелем церкви после смерти отца Николая Пешковского был назначен священник Павел Макаревич. До рукоположения, он женился на девушке, которая происходила из старинного грузинского княжеского рода, что вызвало недовольство у некоторых грузин, утверждавших, что они нарушили их традиции. Услышав эти обвинения, супружеская чета вынуждена была незаметно уехать подальше от Грузии. Когда приехали в Вишнево, у них было трое почти взрослых сыновей. В 1934 году отец Павел дал свое согласие на обмен приходами со священником Михаилом Иванкевичем, которому необходимо было сменить место жительства по семейным обстоятельствам. Отец Павел переезжает в местечко Бакшты. Во время войны в 1941 году отец Павел попал под бомбёжку. Одна из бомб попала в их дом в местечке Бакшты и его контузило. Всю войну отец Павел находился в партизанском крае.
Третим настоятелем свв. Космо-Дамиановской церкви стал священник Михаил Иванкевич. Родился будущий протоиерей 28 ноября 1898 года в селе Ганута, теперь Вилейского района. 3акончил Духовное училище в Вильно, поступил в Виленскую Духовную семинарию. В 1915 году перед приближением немецкого фронта, эвакуировались вглубь Росси в город Рязань. В 1917 году окончил полный курс семинарии, а в начале 1918 года его призвали в Красную Армию и направили в город Бологое, где до мая 1921 года служил в инженерном батальоне. По возвращении домой, стал священником и 9 лет работал в селе Ковали Глубокского района. 3атем перевели в Бакшты, как хорошего хозяйственника с надеждой, что он построит там церковь. Смерть жены Анны Андреевны (она утонула) разрушила все планы, отец Михаил стал часто болеть. Ему врачи посоветовали поменять место жительства. На обмен приходами согласился сосед по приходу отец Павел Макаревич из Вишнево. В 1934 году отец Михаил переезжает из Бакшт в Вишнево. После смерти матушки Анны осталось четверо детей: сын Виталий (9 лет), дочь Леонилла (8лет), сын Георгий (5 лет) и дочь Ольга ( 4 года). Воспитанием занимались сам отец Михаил и бабушка. В 1935 году отец Михаил организовал церковный хор. Во время войны 1941-1945гг. помогал уберечь военнопленных от высылки в Германию, организовал сбор зерна в деревнях, которое потом делилось поровну беженцам. Когда было сожжено местечко Вишнево, сгорели и приходские постройки. Бывшие партизаны и районное начальство помогли приобрести готовых два сруба, с которых сложили дом, существующий до настоящего времени. Умер отец Михаил 7 февраля 1953 года ».
После смерти отца Михаила Иванкевича настоятелем церкви стал его сын Виталий, который родился 18 октября 1922 года в селе Ковали. Учился в Варшаве в Православном Митрополитальном Интернате. Война помешала закончить учёбу. Во время священства в Вишнево в 1954 году поступил на заочное отделение Ленинградской Духовной Академии. С 22.02.1943 года отец Виталий был назначен помощником настоятеля в Вишнево, а 29.09.1943 года − настоятелем Словенской церкви. После смерти отца Михаила с 17.02.1953 года его назначили настоятелем cвв. Kocмo-Дамиановской церкви, а 25.12.1956 года отец Виталий был назначен вторым священником в город Слуцк. С 1960 года началось массовое закрытие церквей и сокращение штатов духовенства. В Слуцке осталась одна из двух церквей. Отец Виталий Иванкевич уехал в Литву в город Вильнюс, где по сей день и проживает.
С 1957 года настоятелем церкви стал священник Семен Данилович Балашко. Родился он в 1912 году в деревне Каштановка Воложинского района. На протяжении 25 лет работал псаломщиком в приходе деревни Забрезье Воложинского района. В 1955 году заочно окончил Жировицкую Духовную семинарию и получил приход в деревне Довбени. В семье было 10 детей, но пятеро умерли в младенчестве. Через год после переезда умирает от болезни жена, которую похоронили на церковном погосте. Дети бегали на могилу каждый день и сильно горевали. Тяжело было смотреть на эту картину, отец Семен просит о переводе в другой приход. На Рождество Христово 1957 года он совершил первый молебен в Космо-Дамиановском храме деревни Вишнево. В трудные для церкви времена он прослужил до 1988 года. За все это время храм закрыли на замок всего на три месяца. Делегация прихожан с прошением посетила город Минск, после чего церковь снова была открыта, и больше никогда не закрывалась. В августе 1988 года отец Семен умер, похоронен на кладбище в деревне Вишнево.
С 1988года по 2003 год приход возглавил священник Евгений Коршунов, который родился 5 января 1936 года в деревне Кричев Могилёвской области. Работал в миру. Долгое время прислуживал в храме деревни Красное 3намя Смолевичского района, работал чтецом. Учился в Жировицкой Духовной семинарии. В сентябре 1988года стал дьяконом, а через несколько дней принял сан священника и был направлен в Вишнево. После смерти отца Семена Балашко с сентября 1988 года стал настоятелем Космо-Дамиановской церкви. В семье вместе с матушкой Надеждой воспитали четверо детей. При обрезке деревьев, которые росли вокруг церкви, он упал с дерева и сломал бедро. После неполного восстановления продолжил вести службы в храме, но здоровье было уже подорвано. В 2005 году отец Евгений умер. Матушка Надежда проживает в настоящее время в Вишнево.
Настоятелем храма с 2003 года назначен священник Александр Михайлович Чурило. Родился в д. Туры, Столинского района, в 1979 году. После окончания в 1999 году Минского Духовного училища, год работал регентом в храме «Крупецкой иконы Божией Матери» в г. Минске, затем был рукоположен в сан дьякона в 2002 году и направлен в д. Вязынь, Вилейского района. После рукоположения во священника в 2003 году служил в Кафедральном соборе города Минска. Через некоторое время был направлен на приход св. бессребреников Космы и Дамиана. Первое Богослужение на приходе провел на Успение Пресвятой Богородицы в 2003 году. В 2012 году окончил заочный сектор Минской Духовной Семинарии.